Avicenna-58.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок в 1 классе: как помочь ему адаптироваться?

Советы учителю начальной школы: как помочь первокласснику адаптироваться к новым условиям

По данным недавних исследований, 90% детей не желают идти в школу. Для сравнения: в 1970–1971 учебном году статистика была диаметрально противоположной — 90% детей очень хотели учиться в первом классе.

В чем причина столь резкой перемены? Что должны сделать педагоги для того, чтобы учеба стала не тяжким бременем, а радостью для детей?

На эти и другие важные вопросы отвечают ведущие специалисты в области дошкольного и начального образования Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, академик, доктор биологических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования, и член-корреспондент РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Наталья Виноградова.

Важно отметить, что Марьяна Безруких является автором программы для дошкольников «Ступеньки к школе», а Наталья Виноградова — автором УМК «Начальная школа ХХI века», выпущенных объединенной издательской группой «Дрофа» — «Вентана-Граф». Также их перу принадлежит целый ряд книг, посвященных подготовке детей к школе.

Какими качествами и компетенциями должен обладать учитель начальной школы? Какие методики должны быть в его арсенале для того, чтобы помочь первокласснику адаптироваться к новым условиям?

БезрукихМарьяна Безруких:

«Современной школе нужен компетентный, квалифицированный учитель, способный учитывать индивидуальные особенности детей (а сегодня растет количество детей, испытывающих проблемы развития). Например, у нас примерно 25% медлительных детей, которые не успевают за общим темпом деятельности. А учитель ждет моментального ответа, и, если ребенок не оправдывает его ожиданий, учитель зачастую перестает его спрашивать, сажает на заднюю парту, и ученик превращается в изгоя. Такая ситуация грозит закончиться для ребенка неврозом. Чтобы этого не случилось, мы должны научить педагога работать в малых группах, каждой из которых предлагаются разные задания. В начальной школе необходимо отказываться от фронтальных методик обучения.

Нет каких-то специальных методик, помогающих первокласснику адаптироваться в школе, но есть определенная тактика взаимодействия и работы с детьми, которая помогает снять стресс и напряжение первых недель занятий.

Процесс адаптации довольно длителен: психологическая адаптация занимает примерно 4 недели, а вот физиологическая дольше — 6–8 недель. Следует учесть, что детям необходимо привыкнуть не только к новому режиму и новой деятельности, но и к учителю: к темпу и тембру его речи, к требованиям, к выражению эмоций и т.п.

Дети очень отзывчивы на любые проявления внимания и поддержки, они нуждаются в этом внимании и испытывают настоящую боль и страдания, если на них не обращают внимания, подчеркивают неудачи, стыдят при всех.

В первые недели обучения дети особенно остро воспринимают свою неумелость, неловкость, неудачи, поэтому учитель ни в коем случае не должен это подчеркивать или демонстрировать свое неодобрение. Конечно, важно, что учитель говорит, но не менее красноречивым может быть взгляд, мимика, интонация. Дети очень чувствительны к этим проявлениям.

Первые недели обучения — это период очень высокого физического и психологического напряжения организма. Дети сильно устают, переполнены впечатлениями, они порой возвращаются домой совершенно без сил. Они могут быть суетливы и плаксивы, беспокойны и тревожны, им еще сложно концентрировать внимание на всех уроках и контролировать свою деятельность.

Учитель должен быть готов учесть все эти особенности и перестраивать методику и технологию организации занятий. Главное — в первые месяцы обучения не торопиться, не спешить, так как именно в этот период начинается формирование навыков письма, чтения и счета, то, что не усвоено и не закреплено на начальных этапах, порой не компенсируется в течение всех лет обучения».

ступенькиУМК «Ступеньки к школе»
14 ярких рабочих тетрадей и книга для учителей, воспитателей и родителей помогут подготовить к школе детей 5–6 лет, а также будут полезны и в работе с первоклассниками. Грамотная речь, математические понятия, пространственное мышление, художественные навыки — пособия направлены на развитие у старших дошкольников этих необходимых навыков. УМК дает возможность диагностировать проблемные аспекты и составить для каждого ребенка индивидуальный план занятий по подготовке к первому классу.

ВиноградоваНаталья Виноградова:

«Никакими особыми качествами учитель не должен обладать, чтобы дети благополучно прошли адаптацию к школьной жизни. Любой учитель в соответствии со своими профессиональными обязанностями должен знать, что:

  • адаптационный период — это не какой-то отрицательный момент в жизни ребенка, а объективная реальность: попав в новые условия, человек должен к ним привыкнуть, приспособиться. «Плохо» не сам процесс адаптации, а его отрицательные проявления, то есть дезадаптация;
  • это происходит в том случае, если учитель не понимает, что в адаптационный период (он протекает 2–3 месяца — по закону психологии! — и значительно дольше, если условия для адаптации нарушаются) ребенок пока еще не стал школьником, он еще почти по всем показателям дошкольник. Это означает, что первоклассник не умеет принимать требования взрослого, не может ставить перед собой самые простые учебные задачи (не сформирована в полной мере произвольная деятельность). Это означает, что ребенок пока остается сам по себе, в лучшем случае в системе «ученик—учитель», но первоклассник пока не член классного коллектива и не понимает, что он член учебного сообщества. Это означает, что ребенок ведет себя как капризная внучка, вздорный сын, слишком разговорчивый внук, который пока не хочет считаться, что он не один и все капризы и дурные настроения нужно оставить дома. И все это не должно вызывать раздражения ни учителя, ни родителей!
  • не будет сразу заваливать детей обучающими заданиями, будет предлагать игры, в которые учебная задача «спрятана». Уделит особое внимание полагающемуся по режиму часу отдыха от уроков и продумает их подвижную игровую структуру. В адаптационный период не будет проводить «слитные» уроки, когда дети пишут (читают, считают, рассказывают и т.д.) все 35 минут урока. Урок, как правило, делается «дробным»: 10 минут чтения, 10 минут письма, 10 минут слушания и т.д. Это правило для всего первого класса, но особо должно выполняться в первые три месяца обучения;
  • не будет по пустякам делать замечания («не так сидишь, почему смотришь в окно, не заглядывай в тетрадь соседа, слушай внимательно, смотри внимательно…»). Все требования вводятся постепенно, осторожно, настойчиво повторяются в доброжелательном тоне и обязательно заканчиваются двоеточием — учитель каждый раз спокойно разъясняет, почему это нужно делать.
Читайте так же:
Имбирь для похудения: как правильно употреблять и хранить

Очень опасно в адаптационный период эмоционально отталкивать от себя детей. Учитель авторитарный не допускает, чтобы к нему прижались, заглянули в глаза, не дай бог, обняли… Эмоционально-положительный контакт очень важен в этот период. Хороший педагог знает, что неспокойному ребенку можно сделать сто тысяч замечаний и он все равно будет продолжать выполнять задуманное, но стоит подойти к нему, спокойно, немножко небрежно и случайно положить руку на плечо (продолжая при этом общаться с классом), и «нарушитель» успокоится…Учитель должен уметь «забирать» плохое настроение детей себе.

Также очень важен контакт учителя с родителями. В этот период особенно важны советы педагога о том, что в семье должна быть спокойная обстановка, увеличено время для прогулок, для многих детей — для сна после прихода из школы. Никакие занятия, повторяющие задания в школе, в этот период недопустимы. И также никаких отрицательных оценок школьной жизни!

Не нужно в первый года обучения нагружать дополнительными занятиями в различных кружках и секциях. Все это можно сделать после того, как ребенок привык к школе».

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог

Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

  • личностных особенностей ребёнка;
  • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
  • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

Признаки успешной адаптации к школе

Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Читайте так же:
Выделения из носа: желтые, зеленые сопли с кровью, причины, что делать

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
  • резко меняют отношения в семье («Ты теперь большой, должен сам мыть посуду» и т.д.)

Как помочь ребенку?

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

Как помочь ребенку адаптироваться в 1 классе?
статья (1 класс) на тему

Множество дошколят ждут, когда переступят порог школы. Проходят дни, и у многих ребят приподнятое настроение исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. Как им помочь? Как подготовить учащихся к тому, чтобы подобного не случалось?

Скачать:

ВложениеРазмер
adaptatsiya_0.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ: 1 КЛАСС

Поход в первый класс для ребенка всегда связан с определенными переживаниями. Меняется режим, появляются новые проблемы, сложности, правила, и это его жизнь на следующие 11 лет. Но сначала всех первоклашек ждет адаптационный период. Он может длиться от 2 недель до первый класснескольких месяцев – все зависит от того, как малыш переносит этот процесс.

Родителям обязательно нужно помогать своим детям, поддерживать их. Сейчас нелегкое время для организма вашего маленького школьника. Стресс ведет к снижению иммунитета, а за этим могут последовать частые болезни.

Адаптация детей к школе проходит проще, если учитель понимает, что перед ним еще маленькие дети. Больше интересного материала, игровых методик обучения – это помогает малышам справиться со страхом перед школой и скорее привыкнуть к новому стилю жизни.

Как происходит адаптация

Адаптация в первом классе — явление совершенно обычное. Не думайте, что с вашим ребенком что-то не так, что он нелюдимый, глупый или недостаточно развитый. Все дети проходят этот этап. Меняется уклад жизни, насильно вводятся новые правила – малыш борется с этим, у него наступает нормальная защитная реакция психики. Отсюда все эти:

  • Не хочу в школу.за уроками
  • Можно сегодня не ходить?
  • Дети злые, а учителя противные.
  • Учитель специально меня ругает.
  • Я очень устал, не пойду в школу сегодня.

Ситуация не такая простая, как кажется. Если родители займут жесткую позицию, это только усилит страх школьника. Представьте себе, как этот маленький человечек вдруг осознает, что школа — это не на один день.

Да, праздник первого сентября был красивый, возможно, он получил какие-то подарки… Но потом в школу нужно ходить еще 10-11 лет, каждый день. Такие выводы очень пугают детей. Вслед за психологическим стрессом может прийти другая проблема — ослабление иммунитета.

Три вида адаптации

Все мы разные и по-разному реагируем на стрессы и изменения внешней среды. Так и адаптация у детей может проходить по трем сценариям. Первый класс — это еще не «настоящая школа», а подготовка к ней. У детей уходит разное время на привыкание к новым условиям, так что первые две четверти обычно проходят в подготовительном режиме.

Обычно длится не более 1-2 недель. Адаптация этого типа характерна для контактных детей, которым легко завязать знакомство. Это не значит, что адаптационного периода не будет – просто он проходит мягко и адаптация в школедлится не так долго.

Кроме того, имеет значение уровень волевого развития. У детей в 6-7 лет оно не всегда достаточное для того, чтобы пересилить все свои «хочу». Хорошо, если еще до школы малыш посещал кружки, занимался спортом. Тогда он знает, как привыкать к внешним изменениям среды.

У детей с легкой адаптацией довольно быстро проходит фаза «школа не нравится». Малыш начинает с оживлением рассказывать дома, что происходило за день, что сказала/сделала учительница. В школе он активен, отвечает на вопросы, тянет руку. При этом, как и у других детей, по утрам у него могут быть проблемы с ранним подъемом.

Такая адаптация будет длиться 1-1,5 месяца. Именно среднему типу адаптации подвержено большинство детей. Для кого-то к концу первого месяца почти все закончится, а кто-то еще покапризничает. средняя адаптация. Как правило, если спросить такого ребенка о школе, он найдет в ней хоть что-то хорошее. У него не сразу появляются друзья, но постепенно дружеские отношения завязываются.

Из-за того, что адаптация длится довольно долго, начинаются те самые проблемы с иммунитетом. Малыш чаще болеет. И тут получается следующая ситуация: каждый раз, заболевая, он остается дома на 2-3 дня или даже на целую неделю. Соответственно, психика ищет «спасения» в болезнях. И дети чаще простужаются, ведь подсознательно просто хотят остаться дома.

Встречается редко. Тяжелая адаптация может длиться несколько месяцев, вплоть до конца первого класса. В этом случае ребенку чаще всего приходится пройти общение со школьным психологом. Тяжелая адаптация бывает показанием к надомному обучению. Если это происходит, значит, что-то не так с нервной системой или психикой малыша.

У таких детей не получается тяжелая адаптацияследовать школьным правилам. Они часто идут на конфликт с одноклассниками, могут обидеть, ударить. Дружить у них не получается, и другие дети их просто игнорируют, боятся. Такой школьник агрессивен не только по отношению к детям, но и ко взрослым. Попытка учителя успокоить его может закончится истерикой, агрессивным поведением.

Гиперактивным малышам тяжело усидеть на месте, а 30-40 минут урока — настоящая пытка для них. Отсюда проблемы с успеваемостью, которые только сильнее расстраивают детей и их родителей. Если адаптация идет так тяжело, это вредит в первую очередь самому ребенку. Возможно, следует рассмотреть возможность работы с психологом или перехода на надомное обучение.

Адаптация в первом классе может быть физически тяжелой для неподготовленного крохи. У него появляется тяжелый рюкзак, который нужно носить. Он может первое время оченьпод книжкой напрягать неподготовленные мышцы спины.

Предложите крохе делать утром зарядку: наклоны, приседания укрепят мышцы. Сидеть за партой спокойно несколько часов — это тоже напряжение для спины, рук и ног.

У детей велика двигательная активность, им хочется больше бегать, а заставляют сидеть в одной позе и слушать. Устают глаза, пальцы, дети часто жалуются на начавшиеся головные боли. Кроме того, смена режима всегда приносит за собой усталость, утомляемость.

Сейчас важно, чтобы ваш маленький школьник получал побольше витаминов. В этом помогут:

  • свежие фрукты и овощи;
  • побольше цитрусовых (особенно осенью);
  • комплексные витамины (выписывает врач).

Хорошее питание поможет справиться с такими стрессами. У детей обязательно должен быть хороший, плотный завтрак. Голодным идти в школу нельзя: это плохо скажется на их концентрации и работоспособности.

Главное, чтобы педагог был квалифицированным. Он должен хорошо понимать: 6-7 лет – это еще маленький ребенок, которому гораздо больше хочется играть, чем учиться читать или складывать цифры. Когда же в классе появляются готовим урокиигровые методики, забавные опыты, то учиться становится интересно и весело. Элемент игры облегчает адаптацию в первом классе.

Будет проще, если вы сейчас будете на стороне ребенка. Нет ничего плохого в том, чтобы утешить кроху, пожалеть его иной раз. Не делайте из этого культ жалости, но сказать, что вы сочувствуете малышу из-за усталости или головной боли, можно и нужно.

В первые недели школы старайтесь чем-то порадовать кроху. Например, купите что-то из игрушек, одежды. Почему бы не устроить праздник по поводу первого сентября? Или первой недели в школе? Для детей это важно – сменить атмосферу и ненадолго забыть о своих проблемах.

Как помочь ребенку

В этой ситуации были мы все. Родители детей должны понимать, что ребенку будет в какой-то мере тяжело. Не нужно рассказывать сейчас, как это прекрасно – учиться в школе. Просто поддерживайте ребенка, проявите терпение.

Разговор с родителями

Если у школьника в первые дни или недели учебы в школе разговорвозникают вопросы, то старайтесь отвечать на них честно. Позвольте ему выговориться, поплакать (часто бывает и такое).

Старайтесь отвлечь малыша от грустных мыслей о том, что впереди «еще целых 11 лет».

Чаще гуляйте с ним, занимайтесь чем-то приятным. Так, через разговор, вы сможете успокоить его. Если адаптация легкая, то всего через пару недель отношение к школе поменяется. Главное, не игнорируйте наличие проблемы у вашего малыша.

Подготовка с лета

Это важно, особенно если кроха не ходил в садик. За время садика дети привыкают знакомиться, подчиняться дисциплине, учиться. А для тех, кто 6-7 лет провел дома с любящими родителями, все совсем по-другому. У них адаптация проходит значительно тяжелее. Начните подготовку еще с лета:

  • вставайте все раньше;
  • занимайтесь с малышом по 20-30 минут (счет, чтение, творчество, физкультура) – это поможет ему адаптироваться к урокам;
  • обязательно гуляйте 1-2 раза в день;
  • старайтесь укладывать ребенка спать не позднее 21:00.
  • Если за 2-3 месяца до начала занятий малыш уже войдет в новый режим, вам это очень сильно поможет.

Терпение и еще раз терпение

Изменение привычного уклада жизни всегда влечет за собой стресс и защитные психологические реакции организма. отличницаБудьте готовы стать терпеливыми родителями на это время. Ругань, наказания, агрессия тут недопустимы. В первое время максимально помогайте малышу:

  • мама может утром подготовить ему одежду;
  • собрать рюкзак.

Все это для того, чтобы он мог чуть дольше поспать. Пройдет время, вставать будет легче, и тогда он сможет этими делами заниматься сам. Малыш будет плакать, может обижаться на родителей, но рано или поздно это пройдет.

В школьной жизни, кроме неприятных моментов, есть еще куча всего интересного. Как только он завяжет дружбу, вольется в новый стиль жизни, все нормализуется. А пока что родителям просто нужно набраться терпения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку адаптироваться к новым школьным условиям? (рекомендации для родителей)

Как помочь ребенку адаптироваться к новым школьным условиям? (рекомендации для родителей) Цель: помочь родителям и их детям адаптироваться к новым.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

Поступление ребенка в школу – это принципиально новый этап его жизни. Наиболее трудным для него является период адаптации к школе. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затян.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

Как помочь ребенку адаптироваться к школе? Поступление ребенка в школу – это принципиально новый этап его жизни. Наиболее трудным для него является период ада.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе.

В этой разработке родительского собрания рассказывается родителям первоклассников как помочь ребенку адаптироваться к школе.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

Поступление ребенка в школу – это принципиально новый этап его жизни. Наиболее трудным для него является период адаптации к школе. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затян.

Как помочь ребенку адаптироваться к учебе в школе

Учеба — это, по сути сознательная трудовая деятельность.

Как помочь ребенку адаптироваться в 1 классе?

Множество дошколят ждут, когда переступят порог школы. Проходят дни, и у многих ребят приподнятое настроение исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. Как им помочь? Как подготовить учащихся к .

Ребенок в 1 классе: как помочь ему адаптироваться?

Ребенок в первом классе может начать стремительно болеть. Это значит, что он приспосабливается к непривычным условиям: повышенным нагрузкам, новому детскому коллективу, учителям, новому режиму дня. Поэтому к первокласснику нужно относиться очень внимательно, но твердо – ведь ему нужно помочь войти в новый для него ритм жизни.

Внимание! Чтобы ребенок лучше адаптировался к школе, нужно приучать его к новому распорядку дня за 2 месяца до школы – еще летом.

Здоровье первоклассника

У ребенка первого класса (6-7 лет) в первые дни школы может снижаться аппетит, настроение, он может быстро уставать. Его нервная и иммунная система получает большую нагрузку. «Домашние» дети переносят новые условия хуже, чем те, кто посещал садик. Ребенок может плохо спать, с трудом засыпать и просыпаться.

Нужно обращать внимание на все изменения в здоровье первоклассника и всегда найти время для консультации у врача. Очень большую помощь может оказать ребенку психолог – выражение «все болезни от нервов» особенно справедливо для маленького ребенка. Нужно раз в полгода давать ребенку комплекс витаминов и минералов по рекомендации педиатра – это поможет малышу укрепить здоровье и противостоять простудам.

Обувь и одежда первоклассника

Одежда первоклассника должна состоять примерно из 3-4 слоев в холодный сезон. Это нижняя одежда, платьице или рубашка с брюками, свитерок и курточка или пальто. Одежда, состоящая из нескольких слоев, лучше держит тепло и не сковывает движений ребенка, если подобрана по размеру.

Что касается обуви, она должны быть легкой и прочной. Лучше всего покупать ребенку ортопедическую обувь, поскольку она защищает стопу от повреждений и правильно формирует ее. Когда вы выбираете ребенку обувь для каждодневного применения, нужно, чтобы она была максимально удобной. Каблук такой обуви для первоклассника должен составлять четвертую часть подошвы, а каблук допускается не более 2-х см. Такая обувь предохраняет ребенка от плоскостопия и дает возможность свободно двигаться. У такой обуви самая низкая травматичность.

Если вы покупаете ребенку обувь для холодного дождливого сезона. Она должна хорошо защищать от влаги. Но в таком случае проследите, чтобы внутри обувь хорошо впитывала испарения и влагу от стопы ребенка. Для этого в обуви должны быть стельки из войлока, сукна или специальных ортопедических материалов.

Телевизор в жизни первоклассника

С одной стороны – это хороший источник информации. Существует масса детских познавательных передач, из которых он может почерпнуть ту информацию, которую нельзя узнать из других источников. С другой стороны, длительный просмотр телевизора может вредить нервной системе малыша.

Для ребенка 6-7 лет просмотр телевизора может занимать не более 30-40 минут. Занятия за компьютером – от 15 до 30 минут, не больше. Расстояние до экрана должно быть не меньше 2-х метров, а до монитора – не менее 40 см (на расстоянии вытянутой руки)

Режим дня, где учтены все моменты времяпровождения ребенка, нужно повесить над его рабочим местом.

Рабочее место первоклассника

Опорно-двигательный аппарат ребенка в 6-7 лет еще не сформировался, поэтому неправильная посадка может его нарушить. Как и нарушить зрение ребенка при неправильном расстоянии книги и тетради от глаз. Поэтому у ребенка для занятий должен быть письменный стол, а не обеденный, и правильно отрегулированный стульчик.

Нужно приучать малыша в 6-7 лет сидеть прямо, не горбиться, стул нужно задвинуть под стол на расстояние от 3 до 5 см. Расстояние до стола от глаз можно проверить так. Нужно согнуть руку в локте и поставить ее на стол. Кончики пальцев руки должны коснуться виска. Ребенок должен сидеть от стола на таком расстоянии, чтобы его грудная клетка находилась от его края на сомкнутый кулак. При этом лопатки ребенка касаются спинки стула.

Рабочие принадлежности первоклассника

Если первоклассник будет носить портфель, то одно плечо будет выше, другое — ниже, и осанка сформируется неправильно. А ранец правильно распределяет нагрузку. Поэтому нужно купить первокласснику хороший, качественный, прочный ранец. Ремни ранца тоже должны быть прочными и широкими – хорошо, если они достигают до 4 см в ширину. Так вы освободите ему руки – в одной из них можно носить легкий пакет со спортивным костюмом для тренировок или физкультуры.

Распорядок дня первоклассника

Если родители много внимания уделяют распорядку дня ребенка, ему проще вовремя вставать и ложиться, вовремя делать уроки и оставлять время на отдых. Когда будете составлять расписание для своего первоклассника, обратите внимание, чтобы в нем было уделено достаточное время сну. В садике или дома до школы ребенок спал днем. Теперь он не может спать днем, значит, ночью ребенок должен достаточно высыпаться. На сон первоклассника нужно выделить не меньше 10-12 часов.

Утром, когда ребенок проснулся, он не всегда может быть бодрым сразу же. Поэтому организм нужно стимулировать и укреплять с помощью утренней гимнастики. Ее желательно выполнять на открытом балконе или с открытой форточкой, чтобы ребенок мог дышать свежим воздухом. Ребенку 6-7 лет нужно выполнять зарядку в течение 10-15 минут. В это время могут входить до 7 несложных, но разнообразных упражнений.

Игры первоклассника после школы и на протяжении дня должны занимать не меньше трех часов. Нельзя допускать, чтобы ребенок в первом классе только учил уроки – это вредно скажется на его иммунной системе и общем самочувствии. Настраивайте ребенка также на прогулки, и желательно, чтобы в это время ребенок не просто гулял по улице, а катался на роликах, коньках, лыжах, велосипеде.

Ребенок в первом классе приспособится к новой среде гораздо быстрее, если взрослые помогут ему, включив весь свой опыт и умение правильно распределять время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию