Avicenna-58.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помочь ребенку проявить свои способности?

Как раскрыть талант у ребенка

Любить ребенка и желать ему счастья – неотъемлемое свойство родителя. В этом правиле, конечно, есть исключения. Но большинство родителей стремятся воспитать счастливого, самостоятельного и успешного человека. Поэтому с раннего детства они пытаются уловить потенциальные способности, которые разовьются в старшем возрасте, увидеть зачатки таланта или даже гениальности, чтобы помочь ребенку найти место в жизни.

Мало кто задумывается о том, что под стремлением открыть и развить талант ребенка, чтобы во взрослом возрасте он преуспевал в своем деле, кроется и некоторая доля эгоизма. Во-первых, человек, который «крепко стоит на ногах», вероятнее поддержит родителей в старости, чем тот, кто не устроил собственную жизнь. Если у выросшего ребенка будет желание и возможность помогать родителям, то родители смогут опереться не только на себя и государство, но и на детей. Мы говорим не только о материальной помощи, но и о помощи в решении бытовых проблем и просто психологической поддержке.

С другой стороны, существует неявное социальное давление: по достижениям детей судят об успешности родителей. Мама взрослых детей на вопрос «как дела?» расскажет не только о себе, но и о том, чем сейчас заняты дети, где учатся и работают, насколько они успешны. Об этих гранях детско-родительских отношений тоже стоить помнить: мы помогаем не только своим детям, но и в какой-то мере себе.

Давайте разберемся, как родители могут увидеть сильные стороны ребенка, чтобы во взрослом возрасте он стал преуспевающим инженером, актером или биологом.

Как раскрыть талант ребенка самостоятельно

Родитель – это лучший помощник и наставник для ребенка. Кроме родителей увидеть потенциал будущего чемпиона или лауреата Нобелевской премии могут еще учителя, но, конечно, влияние родителей на ребенка гораздо сильнее. Поэтому выявить задатки ребенка можно именно в домашних условиях.

1. Наблюдайте и поощряйте
Лучшее, что может сделать родитель, — это внимательно смотреть за играми и занятиями ребенка. Если ребенок любит рисовать, это еще не значит, что он станет художником или дизайнером. Но если вы отметите, как хорошо у него получается и вовремя дадите ему в руки краски, то вероятность открыть в нем художника вырастет.

2. «Позволяйте детям обжигать пальцы»
В японской пословице говорится о том, что ребенку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать ошибки. В младшем возрасте родитель решает заниматься ребенку танцами, шахматами, дзюдо или не заниматься ничем. Потому что, во-первых, ребенок пока не может самостоятельно выбрать, а, во-вторых, секции и кружки требуют от родителей времени и денег, то есть касаются не только самого ребенка. Но когда ребенок подрастет, ему можно дать полную свободу в выборе дополнительных занятий. Если он выберет 3 кружка и 2 из них бросит, это будет его собственный бесценный опыт. Методом проб и ошибок он нащупает верный путь к самореализации.

3. Оставьте свои амбиции
Ваш ребенок и вы – это два разных человека. Поэтому, с одной стороны, не ищите в нем музыканта, если вы сами мечтали играть в рок-группе. Возможно, он просто талантливый автомеханик. Не реализуйте свои амбиции через ребенка. С другой стороны, даже если в ребенке виден интерес к спорту, он подает надежды, не нагружайте его четырьмя тренировками в день, чтобы он завтра стал чемпионом среди юниоров. Послезавтра он может устать от родительского давления и «сломаться» от чрезмерной нагрузки.

Как раскрыть талант у ребенка, советы и предостережения

Вы знаете, что некоторые усердные родители воспитывают в ребенке гениальность. Но гении не всегда успешны и счастливы в жизни, глубина познания или мастерства в одной области, часто компенсируется другими компетенциями – социальными или волевыми. Если родители будут настойчиво готовить ребенка к профессии музыканта, то шансы преуспеть в музыке будут велики. Но какой ценой?

Мы, как специалисты по психологии, считаем, что наиболее правильный путь развития для ребенка – это гармоничное сочетание качеств. Важно не культивировать один или два навыка, а работать как с сильными, так и со слабыми сторонами личности. Есть множество примеров, когда в подростковом возрасте человек хочет заняться новым делом – например, спортом, а ему катастрофически не хватает нужных навыков. Очень трудно поступить в технический вуз, если родители растили тебя как гуманитария. Наверстать упущенное можно только напряжением всех сил.

Поможет ли раскрыть потенциал ребенка специалист-психолог?

Последние 15 лет в профдиагностике применяются инструменты нейропсихологии — направления психологии, которое изучает связь функционирования головного мозга с психическими процессами.
Нейропсихолог в игровой форме и с помощью специальных упражнений определяет, как работают психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Структура мозговой деятельности ребенка подсказывает, какое направление деятельности ему будет даваться проще всего. На консультации нейропсихолог помогает детям разных возрастов: в дошкольном и младшем школьном возрасте — с выбором кружков, секций и других дополнительных занятий, для средней и старшей школы — с выбором профиля обучения.

Что очень важно – если у ребенка есть незаметные для родителей нарушения мозговой деятельности, то нейропсихолог выявит их и посоветует варианты коррекции. Людей с неявными дисфункциями действительно много, и только в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью простых упражнений. Своевременная диагностика и развивающее обучение расширят возможности ребенка в будущем, когда нужно будет выбирать дело жизни.

Читайте так же:
Гипоплазия зубов у детей и взрослых: причины, лечение, профилактика

Тест на определение способностей

За определением способностей ребенка знающие родители идут к нейропсихологу, но начать можно и с тестов на способности, которые есть в интернете. У нас на сайте вы найдете проверенные бесплатные тесты для детей:

Профили занятий
Для учащихся 2-5 классов

Тест поможет подобрать кружки и секции для ребенка. Он узнает, на что обратить внимание и где попробовать свои силы.

Тест позволяет определить степень готовности к школьному обучению и возможность обучения по усиленной программе.

Профили занятий
Для учащихся 2-5 классов

Тест поможет подобрать кружки и секции для ребенка. Он узнает, на что обратить внимание и где попробовать свои силы.

Как советовал талантливый Эйнштейн, желаем вам воспитать гармоничную личность, да и просто счастливого человека.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о воспитании, подпишитесь на нашу рассылку.

Как помочь ребенку поверить в себя и открыть свой талант

От автора:
Ты хорош (хороша) уже тем, что живешь на свете.
Такого (такой), как ты, никогда не было, нет и не будет.
Ты — капля росы, успевающая отразить солнце, и это чудо.
Ты — чудо!

Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. С самого раннего детства надо объяснять малышу, что он неповторимый, так же как мама и папа и вообще все люди. Очень важно, чтобы родители сумели дать почувствовать ребенку, что он — единственный в своем роде. От того, какой образ «Я» утвердится в ребенке с детства, будет зависеть его будущее, успех не только в личной, но и во всех остальных сферах жизни.

Рассказать ребенку о его уникальности и неповторимости необходимо родителям, пока он растет. Ведь человек, считающий себя плохим, некрасивым, недостойным уважения, невольно будетвести себя так, чтобы другие постоянно убеждали его в обратном, то есть он, не отдавая себе в этом отчета, будет требовать к себе повешенного внимания и ежеминутных подтверждений любви и признания со стороны окружающих.

«Не сравнивайте себя с другими, иначе вы будете страдать или от зависти, или от гордости», — говорили мудрецы. Действительно, важно научить ребенка не сравнивать себя с другими, а стремится к высшему идеалу. Взрослые часто сравнивают своих детей то с соседскими ребятами, то с героями книжек, то с самими собой в детстве. А этого делать нельзя. Чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к себе и другим, надо научить его ценить себя как личность и тогда он сможет поверить в себя.

С самого первого дня не рождения, а зарождения ребенка начинается написание его жизненного пути, в котором важно абсолютно все. Особенно важно — ждут малыша мама и папа или пытаются избавиться от «случайной» беременности. Важно, в каком настроении находится мама: улыбается она или грустит, радуется или плачет. Важно, кто был рядом в момент рождения нового человека: незнакомые сосредоточенные тети в белом, которые тут же унесут его от любимого, теплого в пустую, одинокую неизвестность, или на пороге незнакомого мира младенца встретят сильные и добрые руки отца, в которые передаст новорожденного акушерка. Так, шаг за шагом, минута за минутой, мы будем помогать ребенку писать свой жизненный путь, корректировать его. Каким получится этот путь, во многом зависит от нас, взрослых. Существует три основных жизненных пути — победитель, непобедитель и побежденный.

Победитель — это человек, которому все дается легко, почти играючи, он знает, чего хочет, и знает, что надо делать, чтобы добиться успеха в делах, в творчестве и в любви.

Непобедитель — обыкновенный «средний» человек. Он звезд с неба не хватает, но с работы его не выгоняют, семейная жизнь у него не ахти какая, но живет он не хуже других. Ему и хочется иногда чего-нибудь этакого. да, и так сойдет.

Побежденный — тот, кто проигрывает всем, всегда и во всем. За что ни возьмется — все из рук валится. Он всегда в сомнениях: делать — не делать, идти — не идти, любить — не любить. Пока он сомневается, «победитель» все успевает прибрать к рукам.

Помогая ребенку составить «путь победителя», мы не должны забывать о том, что «победитель» — это совсем не тот, кто в стремлении достичь своей цели «шагает по головам» или всех «расталкивает локтями», не тот, кто добивается своего любой ценой, и не тот, кто никогда не ошибается и не проигрывает. «Победитель» — это человек, который может совершать ошибки и падения, может проигрывать, но всегда находит в себе силы подняться и продолжить путь к намеченной цели. Он никогда не теряет надежду, и знает, что будет делать в случае проигрыша. «Победитель» умеет ставить перед собой реальные цели и достигает их, умеет одерживать победы над собственными негативными качествами, то есть побеждает, в первую очередь, себя самого. И понимает, что высочайшая цель в жизни заключается в стремлении достичь высот духа (а не материальных или творческих высот).

Читайте так же:
Лечение астении : лекарства и народные методы

Ребенок поверит в свои силы, когда почувствует, что хотя бы один человек на Земле верит в него. Людьми, которые поверит в его силы, могут стать любящие мама и папа, мудрый учитель, настоящий друг. Когда рядом есть такие люди, можно горы свернуть. Многие педагоги утверждают, что любого(!) ребенка можно научить всему, если: верить в него, не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним.

Что это значит? Это значит, что взрослые убеждены (по Выгодскому):

в том, что сегодня ребенок может делать в нашем присутствии, завтра он сможет делать без нас;

в том, что сегодня ребенок сумеет выразить (себя!), завтра он сможет сделать предметом осознания;

в том, что сегодня ребенок сможет сделать предметом осознания, завтра он сможет сделать предметом самообучения.

Многие взрослые не верят в силы детей, даже вполне здоровых и развитых! Тогда, объясняя что-то малышу и потеряв терпение, взрослый может взорваться: «Тупица! Бестолочь! Ничего не соображаешь!» О какой уж тут вере ребенка в свои силы можно говорить.

Ребенок, которого часто ободряют словами вроде «смелее, у тебя все получтся», в сложной ситуации сам будет поддерживать себя теми же словами. Зная, что в него верит мама (или кто-то еще), ребенок и сам научится верить в собственные силы.

Чтобы ребенок поверил в свои силы, надо помочь ему осознать, что он единственный и неповторимый, научить его не сравнивать себя с другими, а стремиться к высшим идеалам, помочь ему в создании положительной установки по отношению к себе и к другим. Помочь ему «написать свой путь победителя». И конечно верить в него!

Вот советы которые помогут Вам поддерживать в ребенке творческое начало:

Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.

Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству. Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош. Подобные слова возможны только для детей с невероятным стремлением к достижению цели, но не будем обольщаться, таких — единицы.

Будьте терпимы к «странным» идеям ребенка, сначала разберитесь в причинах появления идеи, потом попытайтесь найти в ней «рациональное» зерно». Даже если вы и не найдете его, все равно не объявляйте идею ребенка «бредом» или «чушью», постарайтесь ему объяснить, что ПОКА вы не догадались, как эту идею применить в жизни.

Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уж о подростках, часто оказывают упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком.

Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.

Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, увереннвые в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.

Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, разведением кроликов, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием или приготовлением изысканных блюд — главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.

Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.

Учите ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» — чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверия своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.

Читайте так же:
Ожог от крапивы : что делать, первая помощь и чем снять зуд?

Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

Учите ребенка справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения.

Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.

Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? (В.Бианки)

Широко раскрытые на мир глаза

Непосредственность

Горячую на все отзывчивость

Чистоту помыслов

Доверчивость

Мироощущение поэта: жизнь — сказка

Восхищение первооткрывателя мира

Мира восторг беспредельный

Доброту ребячью

Дорогие родители, загляните в светлые детские глаза и попробуйте посмотреть на мир глазами своего ребенка. Помните, что, мы, взрослые должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

"Как помочь ребенку-дошкольнику раскрыть свои таланты и способности?"
консультация (подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

Консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста определиться с выбором кружка, секции для ребенка. Подскажет, в каком направлении нужно идти, чтобы помочь детям раскрыть их таланты и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_pomoch_rebenku_doshkolniku_razvit_sposobnosti_i_talanty.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как помочь ребенку — дошкольнику раскрыть свои таланты и способности?»

Помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты — одна из важнейших задач любящих родителей. Именно в детском возрасте энергия плещет через край, проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Разумеется, взрослые стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое, музыкальное развитие, прикладные навыки — всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Но как правильно подойти к вопросу выбора? С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника?

Главное, о чем нужно позаботиться родителям дошкольника — это наличие благоприятной среды, стимулирующей развитие. Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия.

Стимулирующая среда для развития дошкольника важнее, чем специальное обучение.

Но это не означает, что кружки и секции противопоказаны детям до школы. Они вполне имеют место быть, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно.
Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» — не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.

В идеале специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей» учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес.

Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно, потом понять, действительно ли это «их» дело.

Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, проявляли и развивали свои художественные склонности и способности?

Смирнова Елена
Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, проявляли и развивали свои художественные склонности и способности?

Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, проявляли и развивали свои художественные склонности и способности? (из личного опыта)

Активность дошкольника проявляется в стремлении узнавать новое, затевать игру, воспроизводить в ней деятельность взрослых, вступать в контакт с другими детьми, помогать старшим, делать кое-что самостоятельно («Я сам!»). Однако свойством личности активность становится лишь тогда, когда воспитание ее, заключающееся в постоянном вовлечении малыша в разностороннюю деятельность коллектива, начинается с раннего возраста. Развиваться и усиливаться активность будет при условии, что участие ребенка в общем труде окажется нужным и полезным, что на всех этапах (замысел, планирование, исполнение) труд его получит должную поощрительную оценку. Наиболее полно активность дошкольника проявляется в игре, особенно в творческой игре — свободной деятельности

ребенка,— когда он самостоятельно выбирает сюжет, берет на себя определенную роль, употребляет по своему желанию предметы и игрушки независимо от их назначения.

Обязанность воспитателя — следить за тем, как протекает игра, и использовать ее для развития активности детей, которая в игре идет параллельно с развитием игровой деятельности. Активность младших детей носит подражательный характер. Они повторяют в игре действия, показанные воспитателем (строительство, устройство комнаты, ремонт машины, причем игра несколько раз идет без изменений. Наблюдая за малышами, воспитатель помогает им объединяться для игры по двое-трое, вводит новые роли. Так, при игре в семью он может посоветовать маме, отправить гулять свою дочку-куклу со старшей дочкой или с бабушкой (девочками, с папой (мальчиком, а самой в это время сварить обед, постирать. Обращаясь к ребенку, играющему со строительным материалом,он может сказать: «Вы детский сад строите?. Вот хорошо, скоро сюда дети придут. А где же они здесь спать будут? Сделайте им кровати, стульчики».

Если воспитатель принимает участие в игре, взяв на себя одну из ролей, дети в последующих играх будут подражать его действиям. Активность детей четвертого года жизни в игре выражается в движениях (действия с игрушками, в речи (ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит за нее, подражает гудению машины, самолета, голосам зверей) и носит импульсивный, эмоциональный характер. Очень часто малыши прекращают свою игру, чтобы включить в привлекшую их игру товарища или игру, в которой участвует воспитатель. Необходимо использовать это, задавать им такие вопросы, чтобы, отвечая на них действиями, дети становились активными и по мере возможности творческими участниками игры.

Приведем пример. Девочки небольшими группами играли в семью, несколько малышей катали машины, один рассматривал книгу, три мальчика что-то строили. Присмотревшись к постройке, воспитатель уловил в ней сходство с паровозом. «Ой, какой интересный паровоз у вас получился! — воскликнул он. — Можно, я с вами буду строить?. Давайте сделаем и вагончики — стульчики поставим друг за другом». Включившись в игру строителей, педагог пригласил присоединиться к ним и других детей. «Кто нам поможет строить вагончики?» — спросил он, и 8 детей, оставив свои игры, сразу же стали подносить стульчики. Затем, когда поезд был уже готов к отправлению, воспитатель вопросами стал направлять дальнейшее развитие игры, побуждать малышей к активности: «Кто будет машинистом? Кто повезет наш поезд?. А кто будет продавать билеты на поезд? Кто хочет быть кассиром?.» Педагог поддерживал детей, вызвавшихся на ответственные роли, определил место для кассы, нарезал билеты. Пассажиры, взяв кукол-детей, становились в очередь за билетами — все детигруппы включились в игру: поезд пришел на станцию, пассажиры гуляли в лесу, собирали ягоды, цветы, потом возвращались домой, и пели песенку «Вот поезд наш едет.». В последующие дни дети уже сами пытались строить поезд. Воспитатель помогал им и одновременно расспрашивал о том, куда они едут. К кому в гости собрались? Что интересного увидят в окно поезда? Своими вопросами он способствовал развитию фантазии детей.

Дети пятого года жизни могут сначала выбрать тему игры, роль в ней, а потом уже подобрать игрушки. Многие ребята этого возраста охотно берутся как за главные, так и за второстепенные роли. Второстепенные роли интересуют их потому, что в них они чувствуют себя уверенно, многократно повторяя хорошо известные им действия.

Инициаторы же выбирают только главные роли: мамы, врача, капитана, продавца, машиниста, шофера, летчика. Для развертывания игры, для реализации игрового замысла детям средней группы еще обязательно нужны привычные атрибуты и игрушки. В утренние и вечерние часы, когда в группе 2—3 ребят, следует привлекать их к строительству для предстоящей игры. «Арсений, Вика, Егорка,— зовет воспитатель. — Помните, как мы весело играли в поезд? Все ребята любят ездить на поезде, давайте построим им поезд. Излишне подвижных детей, шалунов педагог тоже должен научить играть в коллективе. Если дети уже играют, а шалуна не принимают, нужно ввести его в игру в качестве нового участника. Хорошо, если ребята рассказывают родителям о своих играх и совместно с ними делают что-то для игры в детском саду (разноцветные билеты для «цирка», конфеты для игры в магазин и т. п.). Одним из показателей активности в игре является умение элементарно планировать ее. К этому необходимо подводить детей, начиная со средней группы. Обучать планированию лучше в момент сговора перед игрой,задавая детям такого рода вопросы: «Где вы будете строить поезд? А где будет вокзал? Где на вокзале будет касса? А где будут дома, в которых живут пассажиры?» Одновременно следует советовать договариваться о том, кто, из какого материала будет строить, кому какие игрушки нужны. По окончании строительства воспитатель своими вопросами поможет детям начать игру, заставит их подумать о ее развитии: «Куда мы поедем? Где будем брать билеты?Детям среднего возраста легче играть небольшими группами: так им легче согласовывать свои действия. Большинство детей средней группы, как уже было сказано, активны только в хорошо известных им играх и ролях. Значительно обогащает содержание игры рассматривание иллюстраций к книгам.

Обучение малоактивных детей планированию игры приучает их более осознанно выбирать тему, представлять линию ее развития, отбирать нужные игрушки. Эти дети чаще всего играют небольшими группками, поэтому в предварительной беседе предоставляется возможность наметить канву действий каждого ребенка.Игра в кукольный театр требует от детей новых умений: нужно уметь четко договориться о ходе игры, когда должен появиться следующий персонаж, с какой стороны, куда он должен уйти. Каждому участнику необходимо следить за всей игрой, уметь подсказать и помочь товарищу. Чтобы привлечь робких детей к театрализованным играм, можно использовать настольный театр. Один ребенок с помощью набора игрушек сможет проиграть все роли. Можно также предложить малоактивным ребятам, уже научившимся управлять фигурками плоскостного театра, показать сказку детям младшей группы. При этом воспитателя младшей группы нужно попросить прийти на помощь «артисту» в случае затруднений. Затем обязательно следует рассказать всей группе об успехе товарища. Итак, активность детей старшей группы в творческих играх выражается в умении самостоятельно выбрать тему игры, роль в ней, заинтересовать товарищей своим замыслом, создать игровую обстановку; она проявляется в целеустремленности детей, их умении преодолеть возникшие в игре трудности, стремлении передать не только действия, но и чувства, отношения героев.

Задача воспитателя в работе с детьми этого возраста заключается в расширении и углублении их игровых интересов; создании условий, побуждающих детей к творчеству. Педагог своими советами, предложениями, вопросами должен направлять ребят на самостоятельный выход из затруднительных ситуаций. Постепенно воспитатель из непосредственного участника игры переходит к роли советчика в ней.

Активность в игре детей подготовительной к школе группы сказывается, прежде всего, в том, что они могут самостоятельно наметить сюжетную линию игры и определить роли. Воспитатель в работе с детьми этого возраста учит переносить в игру полученные знания, продолжает развивать у них навыки элементарного планирования и организаторских умений. Дети семилетнего возраста, как правило, стремятся по возможности приблизить игровую обстановку к действительности, сделать так, «как по правде бывает». Это свидетельствует о том, что активность их поднялась на новую ступень. Изготовляя пособия для игры, они опираются на имеющиеся у них представления, сравнивают свои поделки с книжными иллюстрациями, критически относятся к работе товарищей, дают друг другу советы. В игре детей привлекают, прежде всего, героические роли, а также роли большой общественной значимости.Маргарита объясняет свой выбор: «Я люблю врачом быть, потому что врач спасает людей, лечит, и они не умирают. Если надо, врач на парашюте с самолета спрыгнуть может, чтобы больному помочь». В подготовительной к школе группе рекомендуется проводить короткую беседу о прошедшей игре.Вот примерные вопросы к такой беседе: «Подумайте, все ли правильно выполняли свои роли? Что было сделано неверно? Как можно в следующий раз сделать лучше?

Игровые интересы детей седьмого года жизни очень разнообразны, поэтому воспитатель не должен вынуждать всех детей принимать участие только в одной игре. Хорошо, когда возникает несколько групп играющих, которые время от времени включаются в общую игру. Например, часть детей играет в школу, другая — в строительство корабля, третья — в магазин, четвертая — в семью. По окончании постройки корабля объявляется посадка на судно.Обычно большинство детей принимает это предложение: школьники едут на экскурсию, работники магазина — за новыми продуктами, члены семьи — в гости и т. д. В такой игре удовлетворяются и индивидуальные интересы, большинству детей предоставляется возможность выступить в главных ролях, самостоятельно раскрыть свой замысел, включиться в игру товарищей, а потом выйти из игры, не нарушая ее хода. Одновременно дети переживают радость от общей игры. Общность интересов, переживаний сближает их.

Используя индивидуальный подход к детям, создавая ситуации, требующие от ребят проявления активности, педагог может развить это качество личности у всех своих воспитанников. Успех любого ребенка в игре улучшает отношение товарищей к нему, сближает его с детьми всей группы, делает нужным другим играющим, а у него самого вызывает чувство удовлетворенности, желание включиться в коллективную игру.

Активность — сложное качество личности, и, как мы видели, она воспитывается постепенно. Воспитание активности детей в творческой игре неразрывно связано с воспитанием целеустремленности.

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов»Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов» Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей.

Художественные творения на снегуХудожественные творения на снегу Художественные творения на снегуЗима– особенное волшебное время года, щедрое на разные детские игры и забавы. Все мы в детстве любили играть.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая) Игра «Сафари» — игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию